Генеральная идея.
Направленный креатив.
Открытая площадка.
My Kreativ.
Форум.
СЦЕНАРИИ "MY KREATIV".
ЗАКАЗЧИКУ.
Позитивный креатив.

Что это такое?

Сценарий необычной, интересной рекламы легче всего построить на остром конфликте, где главное действующее лицо волей-неволей будет вынуждено проявлять какие-то сильные чувства, делать что-то яркое и оригинальное. Потому что без этого невозможно будет победить взвалившиеся на него трудные обстоятельства.

К сожалению, вместо ожидаемого эффекта – увеличения покупаемости рекламируемого продукта, такая реклама вполне может привести к обратному эффекту.

Приведем пример.

Это - несуществующий рекламный ролик:

НАТ альпийские горы зима день

Вверх по ледяной скале ползет альпинист. Внезапно он оступается, его шипованный ботинок соскальзывает с белоснежного покрытия, он пытается зацепиться за что-то руками, успевает вбить в поверхность альпинистский молоток, но тот выламывается вместе с куском льда, и альпинист срывается в пропасть.
Мгновенно, как вспышки сознания, в его мозгу проносятся короткие воспоминания –
Вот его жена с ребенком на руках, а он - в снаряжении - выходит из дому;
Вот он стоит у основания этой самой скалы, и, глядя вверх, говорит второму альпинисту, который грустно качает головой: «…Я должен это сделать. Из-за Тэда» - и оба снимают с головы шапки.
Вот он идет по гребню горы, а впереди всходит огромный шар солнца;
Вот его жена в траурном платке сидит за пустым столом, на котором стоит только одна его фогография в рамке.
Теперь же этот альпинист, с расширенными зрачками, стремительно падает вниз, в ужасную расщелину с острыми ледяными сталагмитами. Он зажмуривает глаза.
Страховочный трос - быстро разматывается - кольцо за кольцом. И вдруг наш альпинист повисает на этом самом тросе, и некоторое время раскачивается в воздухе - в полуметре над острой ледяной глыбой, лежащей на дне ущелья, и с недоумением смотрит вверх.
А наверху стоит второй альпинист – тот самый его товарищ из недавнего воспоминания. Он крепко держит двумя руками трос. Затем постепенно начинает вытаскивать первого альпиниста.

Слоган: Друг. Надежней. Крепче. Лучше.

Следующий кадр. Два наших альпиниста сидят на склоне горы, за их спинами догорает красивый закат, перед ними – небольшой костер, стоит палатка, они усмехаются, вспоминая это приключение, и курят.

Слоган: Крепкие сигареты «ДРУГ».

Такой рекламный ролик, если бы он существовал, вполне можно было бы отнести к разряду креативных. Он - нестандартный, не слащавый, не примитивный и не прямолинейный.

Вопрос в другом. Приведет ли показ этого ролика по ТВ - к увеличению продаж крепких сигарет «ДРУГ»? Может быть приведет. А может быть – нет. Скорее даже продажи этих сигарет упадут так же стремительно как и этот альпинист в пропасть. И неизвестно, выкарабкаются ли они оттуда когда-нибудь.

Почему?
Потому что, помимо интереса, такая реклама может вызвать у зрителя подсознательный страх, подсознательный негатив, подсознательное нежелание ассоциировать себя с главным героем.

Продолжение - ниже.



Захочет ли компания-заказчик финансировать производство и показ такой рекламы?
Это большой вопрос. Возможно, потребуется вложить еще большие деньги на проведение социологических опросов – побуждает ли эта реклама покупать этот товар, или – наоборот.

Причем негативная здесь – только ситуация, но не персонажи.

А, справедливости ради, следует сказать, что существуют рекламные ролики –исключительно - с одними негативными персонажами – это, например, микробы-монстры в рекламе всевозможных чистящих средств, это жирные «лизуны» волос в рекламе известного шампуня, это - просто современные симпатичные старшеклассники-предатели (другого слова не подберу), не стремящиеся выручить своего товарища из беды, и взять на себя его вину («…Кто взял «пепси» из учительской?»).

Какие-то из этих рекламных роликов – креативные, какие-то – нет, но покупаемость товара после них - не уменьшается, а - увеличивается. (Хотя многие из таких роликов, лично у меня вызывают отторжение). Так что в каждом правиле есть исключения.

Вывод ясен. Лучше, что бы реклама была не только – креативной, но и позитивной.
Что несколько сложнее, т.к. трудные обстоятельства (а в своем высшем проявлении – это, почти всегда, - смертельная опасность) придется - исключить, а креатив искать не в остром конфликте, а в чем-то другом.

В чем?

Приведу другой пример.

Это существующая реклама напитка «Спрайт».

Снята в кирпично-желтых цветах.

Молодые ребята – активные, спортивные, красивые (целевая аудитория, кстати), - играют в баскетбол на городской дворовой площадке. Вечер, жарко. Площадка разлинована белой краской.
Каждый из парней выбегает на нее, высоко подпрыгивает, забрасывает мяч в сетку, и – падает. Но только не – на горячий асфальт, как нам кажется, - а – в воду, в бассейн. И не в воображаемый, а в самый настоящий – располагающийся на месте площадки. Дно бассейна разлиновано под баскетбольную площадку, поэтому нам поначалу и кажется, что это - самое обыкновенное асфальтовое покрытие. Над бассейном возвышается баскетбольный щит с кольцом, и туда каждый следующий молодой человек ловко забрасывает мяч, и затем с наслаждением падает в воду.

Вот и все. Cмыл ясен. В горячий летний день, да еще на спортивной площадке «спрайт» освежает не хуже любого бассейна.

Самый настоящий позитивный креатив.

С примерами ПОЗИТИВНОГО креатива, разработанного в студии «My Kreativ», вы можете познакомиться на страничке «СЦЕНАРИИ MY KREATIV».

Добавить собственные сценарии рекламных роликов - вы можете на нашей ОТКРЫТОЙ ПЛОЩАДКЕ.

Hosted by uCoz