Генеральная идея.
Почему реклама должна быть креативной (т.е. нестандартной)?
Ответ очевиден.
Потому что эффект от такой рекламы может быть в десятки, и даже - в сотни (!) раз выше, чем от обычной, навязающей на зубах, «картонной» рекламы.
Возникает справедливый вопрос:
тогда почему на телевидении так мало креативной, оригинальной, необычной рекламы?
Неужели ее не могут придумать?
Могут. В нашей стране достаточно сценаристов, которые даже рады были бы предложить заказчику - вместо стандартного, тысячу раз использованного, хода – оригинальный, креативный ход.
Неужели заказчики не хотят ее заказывать?
Заказчики тоже, очень и очень хотят, что бы их реклама отличалась от всех остальных, но не идут на это по двум причинам.
1-я причина - креатив ради креатива:
Зритель после просмотра креативной рекламы часто запоминает - не рекламируемый продукт, а, собственно, - креатив, - т.е. нестандартный рекламный ход, рекламный трюк. Этот трюк его впечатляет, вдохновляет, но, к сожалению, зритель не связывает его с продуктом, и, как следствие, такая реклама - не побуждает зрителя к приобретению продукта.
2-я причина - возможный негатив.
Известно, что чем острее конфликт (в рекламном ли ролике, в художественном ли фильме, или в жизни) - тем сильнее человек проявляет свои чувства, и тем неожиданнее и смелее оказываются его поступки. Следовательно, если в основу рекламного ролика заложить острый конфликт, да еще найти для него неожиданное разрешение, то получится по-настоящему креативная реклама, и, значит, зрителю должно быть чрезвычайно интересно ее смотреть.
Но!
Конфликт подразумевает - борьбу между двумя соперничающими сторонами. И наш герой, (олицетворение рекламируемого продукта, или человек, которому этот продукт необходим), должен преодолеть всевозможные преграды и добиться того, чего он хочет.
Ну, или не добиться.
И вот присутствие этой самой борьбы и этой самой второй соперничающей с героем стороны - и отпугивают, в большинстве случаев, заказчика. Заказчик начинает справедливо бояться, что эту рекламу зритель в своем подсознании будет прочно ассоциировать - не с рекламируемым продуктом, - а с противоборствующей стороной (это может быть другой человек, мешающий нашему герою, или фантастическое существо, или стихийное бедствие, или чрезвычайные обстоятельства, или еще что-нибудь). Одним словом, такая реклама может вызвать у зрителя подсознательный НЕГАТИВ.
А если взять во внимание стоимость производства рекламного ролика и стоимость эфирного времени на телевидении, то невольно задумаешься, - а стоит ли рисковать, и не вернее ли будет отказаться от какого-либо креатива, а - прямым и – пусть - мало-эффективным способом, без лишних сложностей, просто рассказать о своем продукте:
Он, мол, - лучший, отзывы на него - великолепные, покупайте его, и все будет замечательно.
Да!
И не забыть еще вставить в кадр пару улыбающихся людей, уже попробавших этот продукт. Или фотогиничного ребенка.
Продолжение ниже.
Ничего, что у конкурентов – точно такая же реклама, и зритель абсолютно их не различает. Это не страшно. Будем бить на – частоту рекламных обращений, и на – лучшее эфирное время.
Но ведь можно потратить гораздо меньше денег, а эффект получить - гораздо больше.
Именно поэтому рекламная студия «My Kreativ» взяла за основу своей работы два основных принципа. Это -
НАПРАВЛЕННЫЙ КРЕАТИВ
и
ПОЗИТИВНЫЙ КРЕАТИВ.
Используя их при разработке сценариев для рекламных роликов, мы создаем креативную рекламу, лишенную вышеперечисленных недостатков. И эффект от нее во много раз превосходит эффект от стандартной, «картонной» рекламы.
В заключение надо сказать, что, все же, тенденция к использованию нестандартных, креативных ходов в рекламе - положительная, и на телевидении появляется все больше и больше роликов c элементами – пусть небольшого, – но все же – креатива. В этом мы видим подтверждение нашей Генеральной идеи.
Ознакомиться с примерами креативных сценариев, разработанных в нашей рекламной студии, вы можете на страничке – СЦЕНАРИИ "MY KREATIV".
Добавить собственные сценарии рекламных роликов - вы можете на нашей ОТКРЫТОЙ ПЛОЩАДКЕ.
|